У российских производителей ЛКМ появился шанс
Участники выставки говорили, что 2014 год и для производителей ЛКМ, и для сырьевиков будет весьма неоднозначным. Говоря о перспективах развития рынка ЛКМ России, участники рынка отметили, что в этом году показатели вряд ли превысят цифры 2013 года.
Ксения Чудакова, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Ларчфилд ЛСН Лтд» отметила, что 2014 год станет весьма сложным для отечественного рынка. В первую очередь это связано с тем, что будет отмечен рост цен на сырьевые компоненты для ЛКМ. В связи с этим российских клиентов неизбежно потеряют многие европейские компании.
Серьезно повлияло на рынок и ослабление рубля к бивалютной корзине. Из-за паники вокруг этого в этом году также постепенно сошла на нет прошлогодняя тенденция, когда отчественные производители в первую очередь обращали внимание на качество, а не на цены. Кроме того именно из-за «прогиба» рубля начало лакокрасочно сезона было несколько отложено.
Сегодня одним из действенных способов борьбы с «уходом» клиентов для зарубежных компаний является укрепление позиций в нишевых сегментах, таких как индустриальные ЛКМ. Зарубежные производители также могут попытаться расширить ассортимент продукции.
Ситуация на рынке сегодня складывается более благоприятно для отечественных производителей. Сырьевики России сегодня могут составить сильную конкуренцию поставщикам из-за границы.
Сложившаяся ситуация на рынке дает возможность отечественным компаниям укрепить свои позиции и завоевать новых клиентов.